Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что должен знать велосипедист

В помощь организаторам профильных смен по БДД, членам отрядов ЮИД и всем любознательным

Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединённых рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда ещё не было, и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.

В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколёсный велосипед. Но для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И только в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколёсный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине. 

А в 1888 году свой вклад в создание велика внёс ирландец Данлоп. Он снабдил колёса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимание на то, как мучается его внук, катаясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам. Впрочем, эту историю вы конечно знаете, о ней подробно писала и «Добрая Дорога Детства».

Велосипеду повезло: его постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колёса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А ещё педали стали делать меньшего размера. Последним «писком» велосипедной моды пока остаётся велосипед, сидя на котором, спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.

Вниманию педагогов: после такой вступительной части знакомьте учащихся с некоторыми терминами (их можно написать или вывесить на доске):

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. 

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Из этого вывод: раз велосипед – это транспортное средство, то велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит, и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Чтобы выяснить, какие знаки запрещают, а какие разрешают движение велосипедов, на доске вывешиваются знаки: «Автомагистраль», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорога для автомобилей», «Конец автомагистрали».

Преподаватель по очереди приглашает детей к доске и даёт им кружочки зелёного и красного цвета. Дети размещают кружочки у знаков. Если знак разрешает движение велосипедов, то дети вешают зеленый, если запрещает – красный. Потом педагог объясняет ошибки.

Движение по автомагистрали запрещено, а вот там, где автомагистраль заканчивается, велосипедистам ехать можно. Конечно, нельзя ездить на велосипеде и под знаки «Дорога для автомобилей», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 

А вот как велосипедистам совершать маневры – поворачивать? Рассказываем о специальных сигналах. 

Специальные сигналы при движении на велосипеде:

Для обозначения маневра правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) – водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Теперь предлагаем детям сказать, что нельзя делать велосипедистам, чтобы проверить их знания. Затем подводим итог.

Велосипедистам запрещено:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.
  3. Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
  4. Движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками “Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей».
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Запрещается буксировка велосипедов. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
  7. Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части до 14 лет.

Других ограничений для велосипедистов нет. Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее) и движение на запрещающий сигнал светофора.



Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах

Опрос "Используете ли вы световозвращатели?"

  1. Используете ли вы световозвращающие элементы на верхней одежде?
  2. Сколько световозвращателей есть у вас на верхней одежде, в которой вы сейчас ходите? (Включая световозвращатели на обуви и аксессуарах – например, сумке, рюкзаке, головном уборе.)
  3. Какие это световозвращатели?
  4. Стараетесь ли вы выбирать (себе, своему ребёнку) одежду / аксессуары с уже нашитыми световозвращающими элементами?
  5. Какие световозвращатели, по вашему мнению, самые заметные (при условии, что все они хорошего качества)?
  6. Есть ли в том месте, где вы живете, дороги, которые не освещаются в тёмное время суток?
  7. Где вы живёте?
  8. Я...
Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте
2019(2)

12 Февраля 2019 Десятки маленьких жителей Югры совершили «путешествие в страну безопасности» подробнее

12 Февраля 2019 В Югре автоинспекторы проводят эстафеты по ПДД на уроках физической культуры подробнее

12 Февраля 2019 Десятки юных жителей Югры стали участниками Недели безопасности дорожного движения подробнее

12 Февраля 2019 Родительские собрания о причинах автомобильных аварий с участием детей проходят в школах Кировской области подробнее

12 Февраля 2019 В селах Карелии дети изучают правила дорожной безопасности подробнее

11 Февраля 2019 В Назарово прошел конкурс «Чудо – сани безопасности» подробнее

11 Февраля 2019 В Назарово прошел конкурс «Чудо – сани безопасности» подробнее

11 Февраля 2019 Перед зимними каникулами первоклассников в Норильске районе Талнах МБУ ДО "ЦВР" педагог Шаветова Л.С. проводит в школах мероприятия по Правилам Дорожного Движения с целью профилактики ДТП. подробнее

11 Февраля 2019 ГИБДД и родительский патруль проводят в Адыгее инструктажи по безопасной перевозке детей подробнее

10 Февраля 2019 Поронайская Госавтоинспекция провела профилактическую акцию «Засветись!» подробнее

Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»