Организованная образовательная деятельность "Учимся быть пешеходами"
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Организованная образовательная деятельность "Учимся быть пешеходами"

Закрепление с детьми правил для пешеходов с использованием художественной литературы.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №128» г.Воронеж Конспект ООД  по ознакомлению с художественной литературой  в подготовительной группе         Воспитатель – Попова Н.В.

 

Тема: «Учимся быть пешеходами»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге с использованием художественной литературы.

Воспитатель – Ребята,  сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством детского поэта и   

     писателя Андрея Алексеевича Усачева.

 «Домик у дороги»

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка.

     Не играют в домино,

     В салки или прятки,

     А весь день глядят в окно.

     Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: -

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

    И днем, и ночью темною

    Окошки в нем не гаснут:

    Вот вышел гном зеленый,

    Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

Вопросы:

·    О каких гномиках (славных человечках) говорится в стихотворении?

·    Каким словом автор называет светофор?

·    Почему в этом домике живут только два гномика?

·    В каком месте расположены такие светофоры?

·    Кому помогают они?

*Как вы думаете, почему так говорят: «Пешеход»?

( рассуждения детей)

*Почему светофор получил такое название?

(Справка: светофор в переводе с греческого « носитель света»)

*Когда и где появились первые светофоры?

(Справка: самый первый светофор  появился в 1868 году в Лондоне. В России первый светофор установили в 1930 году в Ленинграде, чуть позже в Москве. Конструкция светофора того времени была выполнена в виде циферблата часов, где стрелка указывала на цветное поле зеленого, желтого и красного цвета. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный - вверху, желтый - в центре, зеленый- внизу. В некоторых странах есть памятники светофору: в Англии стоит целое светофорное  дерево (75 светофоров). В России  такие памятники есть в Москве, в Новосибирске, в Перми.)

Речевое  упражнение: «Определи количество слогов в слове»

(закрепить умение делить слова на слоги)

*Светофор, светофоры, светофорный.

*Пешеход, пешеходы, пешеходный.

*Дорога, дорожные.

Рассматривание плаката «Как правильно переходить улицу»

Работа детей с раздаточным материалом.

Задание: « Помоги мальчику правильно перейти дорогу»

(дети, рассматривая на карточке варианты, выбирают правильный  ответ и отмечают его карандашами)

Динамическая пауза.

«Правила для пешеходов важны,

  Выполнять мы их должны» (дети стоят на месте)

К остановке мы идем,         (дети шагают на месте)

Весело шагаем.

Дома на улице – высокие (руки подняли вверх)

Тротуары – широкие       (руки развели  в стороны)

Светофор мы увидали     (посмотреть вверх)

И немножко постояли     (на месте)

Вот зеленый свет зажигается, (руки подняли вверх, сжимаем-разжимаем кулачки)

 Нам идти по переходу разрешается.      (дети шагают на месте)

Мы посмотрим влево,     (повернуть голову влево)

Мы посмотрим вправо, (повернуть голову вправо)

Маму за руку возьмем,

К остановке мы пойдем. (считаем в обратном порядке от 15 до 1)

 Вот автобус наш подъехал, (руки вытянуть вперед)

Нам пора садиться.

Сели девочки спокойно,      (девочки садятся на места)

Мальчики за ними.   (мальчики садятся на места)

Правила для пешеходов мы выполняем,      (дети сидят на своих местах)

Ничего не нарушаем.

Дидактическая игра « Найди и назови нужный знак»

( на магнитной доске находятся дорожные знаки, дети слушают стихи и находят знак - ответ)

·    Вот квадрат, в нем -  треугольник.

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

 Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

 

·    Здесь – подземный переход, самый безопасный.

Помни это, пешеход,

 Не спеши напрасно! («Подземный переход»)

*Человек на круге красном-

Значит, здесь идти опасно.

В этом месте, друзья,

Никому из вас  ходить нельзя.         ( «Движение пешеходов запрещено»)

 

Воспитатель - Как вы думаете, где может стоять этот знак?

(рассуждения детей)

 

*Этот знак ужасно прост,

  Он – через дорогу мост.

  По нему идут пешком,

  А под ним машины  мчат с ветерком.     ( «Надземный переход»)

 

Коллективное составление маршрута «Детский сад №128 – остановка «Заводская».

Речевая игра «Закончи предложение»

(закрепление правил для пешеходов)

*Если ты спешишь, то знай-

  Через дорогу не перебегай!

  Там иди, где весь народ,

  Где есть надпись…. («Переход»)

*Тех, кто ходит своим ходом, называют…..(пешеходом).

*В наше время невозможно жить без азбуки дорожной.

  Чтоб дорогу перейти, во все стороны……(смотри).

*На дороге нужно слушаться без спора

  Указаний….(светофора).

*Красный свет нам говорит:

 «Стой! Опасно! Путь…..(закрыт)

*Желтый свет - предупрежденье.

  Жди сигнала для…..(движенья).

*Зеленый свет открыл дорогу,

  Переходить ребята…..(могут).

*На дороге будьте внимательны, дети,

   Твердо запомните правила эти.

   Помните их везде и всегда,

   Чтоб не случилась с вами ….. (беда).

 

Воспитатель Попова Н.В.

Другие новости по теме:



назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»