Оказание первой помощи при ДТП: в жизни пригодится
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оказание первой помощи при ДТП: в жизни пригодится

Продолжаем публикацию советов по подготовке к «Безопасному колесу». Сегодня речь пойдёт об оказании первой помощи пострадавшим в ДТП. Ведущая рубрики — инспектор отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Татарстан подполковник полиции Любовь Александровна Волкова, наставник и тренер не одного поколения татарстанских юидовцев. Уважаемые педагоги! Напоминаем, что эти советы пригодятся вам не только при подготовке непосредственно к соревнованиям, но и в вашей ежедневной работе с детьми.

Скажу сразу: этот этап многие, в том числе и я, считают самым трудным на «Безопасном колесе». В первую очередь потому, что как обыватели мы редко с этим сталкиваемся. Я сама прошла долгое и сложное обучение в Центре медицины катастроф, поэтому сейчас могу с уверенностью сказать, что в ситуации, когда я увижу, что пострадавшему в ДТП требуется помощь, я смогу оказать её правильно, оперативно и с пользой для пострадавшего, не навредив при этом себе. И я могу поделиться своим опытом обу­­чения детей этой непростой науке.

Палка, палка, огуречик...

Я начинаю изучать первую помощь со строения человека, частей его тела. Вместе с детьми мы рисуем человечка. Рисуем схематично — буквально палка, палка, огуречик — и подписываем все части тела: из чего состоит нижняя конечность, верхняя конечность, где находится грудная клетка, ключица, рёбра, череп, живот, стопа, голень, бедро, плечо, предплечье, основные суставы — коленный, локтевой, лучезапястный, голеностопный и т.д. Отдельно рисуем голову и её части: уши, глаза, нос, рот… Для чего? К сожалению, дети 9–12 лет не всегда знают, где находится стопа, что такое голень или предплечье. Если мы хотим, чтобы ребёнок правильно ответил на задания по оказанию первой помощи, он должен знать, что голень — это ниже колена, а предплечье — ниже локтевого сустава и т.п.

В общем, несколько занятий мы изучаем тело человека и только после этого переходим к темам, которые перечислены в регламенте «Безопасного колеса».

Я говорила об этом в предыдущих публикациях и повторю снова: не пытайтесь объять необъятное. Материала очень много. Готовясь к «Без­­опасному колесу», готовьтесь только к тому, что там потребуется.

Изучая каждую тему, мы с ребятами составляем алгоритм — последовательность действий при той или иной травме или состоянии. И на «Безопасное колесо» мои дети приезжают с тетрадкой таких алгоритмов, в которой есть перечень действий практически при любой травме. Например, что делать при переломе голени, при артериальном кровотечении в районе голени, при венозном кровотечении в районе голени и т.д. Всё это мы составляем сами.

Конечно, мы сотрудничаем с Центром медицины катастроф. Я даю начальные знания, а углубление, «работа руками», закрепление навыков проходит под присмотром методистов Центра медицины катастроф.

Создайте вместе с детьми тетрадь алгоритмов с последовательностями действий при различных травмах и состояниях. Не стесняйтесь привлекать к обучению детей медиков и специалистов Центра медицины катастроф.

Часто приходится слышать от педагогов: зачем нужна первая помощь? Моё мнение: этот навык необходим каждому человеку — в жизни пригодится. Сломать ногу, руку, пораниться можно и в быту — никто от этого не застрахован, и все мы должны уметь оказать элементарную помощь пострадавшему: иммобилизировать конечность, помочь при обмороке, болевом шоке и т.д. И получение этих навыков очень важно для детей. Единственное — мы, взрослые, должны помнить, какой объём знаний они будут получать на занятиях, а какой от них потребуется на «Безопасном колесе».

Три важных документа

В преподавании основ первой помощи я опираюсь на три документа, которые должны стать настольными при подготовке к этапу оказания первой помощи. Первый — это Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в статье 31 которого перечисляется, кто и при каких состояниях оказывает первую помощь. Здесь я обращаю внимание на п. 4, согласно которому первую помощь могут оказывать водители транспортных средств и другие люди при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. То есть дети, подростки, пройдя соответствующее обучение, могут оказывать элементарную помощь, чем, возможно, могут спасти жизнь другому человеку.

Второй документ — Приказ Мин­­здрава от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Я считаю, что каждый педагог должен его распечатать и внимательно изучить. В нём содержится всё, что должны знать юидовцы.

Состояний, при которых оказывается первая помощь, всего восемь. В этом же документе даётся перечень мероприятий, на основе которого мы с ребятами составляем алгоритмы. Именно эти навыки и проверяются на «Безопасном колесе».

Третий документ — это приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» № 325 от 20.08.1996, в редакции приказа Мин­здрав­соцразвития России № 697н от 08.09.2009.

Главное его нововведение в том, что в новой аптечке отсутствуют лекарственные препараты. В чём причина данного решения? Дело в том, что чаще всего первую помощь оказывают люди, которые не имеют медицинского образования. Предлагать в этом случае пострадавшему какие-то лекарства опасно — у всех препаратов есть противопоказания. Именно по­этому по закону лекарства у нас могут назначать только квалифицированные медики.

Другая причина — невозможность соблюсти в автомобиле условия хранения, соответствующие нормам хранения лекарственных препаратов, ведь автомобиль зимой может стоять на улице при –25оС, а летом — при +30оС и выше. Большинство медикаментов в таких условиях быстро приходят в негодность и вместо того, чтобы помочь пострадавшему, могут ему навредить.

Естественно, знать состав автомобильной аптечки нужно. Для занятий мы эти аптечки покупаем, изучаем их содержимое, учимся его использовать.

Мы работаем в перчатках…

Как я уже говорила, алгоритмы мы составляем вместе с детьми. Так они лучше запоминают материал. И очень хорошо, что сейчас в новых автомобильных аптечках обязательны одноразовые перчатки, потому что любая помощь должна оказываться в них. И все задания, которые ребята выполняют в Центре медицины катастроф, они делают в перчатках.

Среди алгоритмов значительную часть занимают повязки (которые, к слову, тоже в обязательном порядке накладываются в перчатках). Здесь я советую составить таблицу: в одной колонке — часть тела, в другой — какая повязка на неё накладывается.

Например, на нос, подбородок, ухо — пращевидная; голеностопный и лучезапястный суставы — восьмиобразная; голень, бедро, предплечье, плечо — спиралевидная и т.д. Эту таблицу вы можете взять с собой на «Безопасное колесо»

И напоследок — ещё один совет. Используйте Интернет. Там сейчас можно найти много фильмов, пособий, таблиц, схем по оказанию первой помощи. Единственное уточнение: перед тем, как использовать найденный материал в работе с детьми, проконсультируйтесь у медиков, чтобы в нём не было ошибок.

Удачи вам в постижении трудной науки, которая называется «Оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии».

Другие статьи по теме: Наглядные пособия / Методика работы

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»