Работа по БДД в старшей группе
Планирование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Октябрь
Тема | «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта»
Конструирование «Автобус» Аппликация «Троллейбус» |
Игры | Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса», «Водители»
Строительные: «Мосты», «Улица с автобусными остановками» Подвижная: «Цветные автомобили» Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую» Сюжетно-ролевая: «Гараж» |
Целевые прогулки | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» |
Беседы | «Какие машины нужны человеку»
«Профессия-шофер» |
Чтение | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» |
Досуги, развлечения | Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» |
Ноябрь
Тема | «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Составление рассказа по картине «Улица города»
Конструирование «Городок для любимых игрушек» Рисование «Улица города» Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» |
Игры | Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток»
Строительная: «Различные виды дорог» Подвижная: «Дома и номера» Игра-фантазия: «Что не так» Сюжетно-ролевая: «Автомагистраль» |
Целевые прогулки | К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад» |
Беседы | «Участники дорожного движения»
«Машины движутся в разные стороны» |
Чтение | С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок» |
Досуги, развлечения | Викторина «Соблюдай правила дорожного движения» |
Работа с родителями | Составление фотоальбома «Наша улица» |
Декабрь
Тема | «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Движение транспорта»
Рассматривание картины «Обход транспорта» Рисование «Перекресток с потоком машин» |
Игры | Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось»
Строительная: «Гаражи» Подвижная: «Встречные перебежки» Ситуации: «Мы выходим из автобуса», «Я перехожу проезжую часть» Сюжетно-ролевая: «Водитель автобуса» |
Целевые прогулки | «На автобусную остановку» |
Беседы | «История правостороннего движения»
«Опасные участки на дороге» |
Чтение | Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» |
Досуги, развлечения | Развлечение «Дорожные знаки – наши друзья» |
Работа с родителями | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» |
Январь
Тема | «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».
Лепка «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала |
Игры | Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор»
Строительная: «Мы — пешеходы» Подвижная: «Светофор» Ситуации: «Дети на проезжей части», «Сигналы светофора» |
Целевые прогулки | К проезжей части: «К дорожным знакам» |
Беседы | «История создания светофора», «Сигналы светофора» |
Чтение | С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель светофор», М. Пляцковс кий «Свето фор» |
Досуги, развлечения | Досуг «Красный, жёлтый, зелёный» |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» |
Февраль
Тема | «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» |
Занятия познавательного цикла. Продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш посёлок», «Перекресток» |
Игры | Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки»
Строительная: «Постройка переходов» Ситуации: «Какой это знак?», «Как старушке перейти через дорогу?» |
Целевые прогулки | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» |
Беседы | «Зачем нужны дорожные знаки» |
Чтение | В. Семерин «Запрещается — разрешается» |
Досуги, развлечения | Вечер загадок |
Работа с родителями | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
Март
Тема | «Правила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней |
Занятия познавательного цикла. Продуктивная деятельность | Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров»
Составление рассказа по картине «Остановка» Рисование «Люди входят и выходят» |
Игры | Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом»
Строительная: «Строители пассажирских остановок» Подвижная: «Найди каждый свою остановку» Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд» Сюжетно-ролевая: «В автобусе» |
Целевые прогулки | К проезжей части: «На автобусную остановку» |
Беседы | «В городском транспорте»
«Зачем нужны правила пассажирам» |
Чтение | С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» |
Досуги, развлечения | Досуг «В гостях у светофора» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» |
Апрель
Тема | «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр»
Лепка «Самокат» Рисование «Велосипед со светоотражателями» |
Игры | Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко»
Ситуация: «Мне купили новый велосипед» Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» |
Целевые прогулки | Во дворе жилого дома: «На детскую площадку» |
Беседы | «Игры во дворе»
«Безопасное поведение на улице» |
Чтение | И. Кончаловский «Самокат» |
Досуги, развлечения | Спортивный праздник «Дорожная эстафета» |
Работа с родителями | Консультация «Ребенок во дворе» |
Май
Тема | «Загородная дорога». Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» |
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность | Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал»
Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд» Рисование «Голубой вагон бежит, качается...» |
Игры | Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты»
Строительные: «Магистраль», «Трасса» Подвижная: «Стоп» Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли» Сюжетно-ролевая: «Путешествие» |
Целевые прогулки | К стоянке автотранспорта |
Беседы | «Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика |
Чтение | Б. Житков «Что я видел» |
Досуги, развлечения | Совместный поход в парк «Пешеходные туристы» |
Работа с родителями |
Л.А. Щербина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ст. Новодонецкой МО Выселковский р-н, Краснодарский край