Сохранение жизни детей через совершенствование системы профилактики ДДТТ
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

Сохранение жизни детей через совершенствование системы профилактики ДДТТ

Преподавание ПДД и профилактика ДДТТ в школе становится сегодня не просто актуальной темой, а жизненной необходимостью. Было бы ошибочным, проводя занятия по безопасности дорожного движения, не увязывать их с воспитанием у детей этических норм поведения на улице, в общественном транспорте. Такое обучение в конечном итоге определяет культуру поведения будущего взрослого человека.

Сегодня ребенок обучается ходить по улицам и дорогам, то есть он становится пешеходом, а завтра сядет за руль мотоцикла, автомобиля. Таким образом, культура поведения ребенка на улице – это и культура поведения будущего водителя.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению Правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.

Целью каждого учебного заведения, в том числе и нашей школы, является:

  • создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
  • вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
  • создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам ДДТТ.

Проводя занятия по безопасности дорожного движения, учитель сам выбирает форму проведения занятия в зависимости от сложности изучаемой темы, уровня подготовки обучающихся и их социально-возрастных особенностей. Но хотелось бы отметить, что в целом методика работы с ребенком в данном направлении должна включать в себя такой набор психолого-педагогических методов и приемов, который помог бы превратить его знания в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки и стереотипы безопасного поведения в дорожном движении.

Хотелось бы также обратить внимание педагогов и родителей на то, что как бы хорошо ни было спланировано и проведено теоретическое занятие, оно не достигнет желаемого результата без постоянного подкрепления теоретических знаний практическими навыками, ежедневными наблюдениями за проезжей частью при совместных прогулках, анализом конкретных дорожных ситуаций при наблюдении. Ведь почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадают под колеса автомобиля не из-за отсутствия теоретических знаний, а из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, как впрочем, и другие, ограничиваясь только беседами с детьми, невозможно, так как при движении по дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему у детей необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля, а также способствовать формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Можно также с уверенностью сказать, что эффективность проводимой работы во многом будет зависеть от контакта родителей с учителями, от их помощи и поддержки. Необходимо проводить с родителями обучающие беседы, приводить примеры ДТП с участием детей, по возможности рассматривать некоторые самые распространенные дорожные ситуации – «ловушки», проводить совместные мероприятия (игры, конкурсы, викторины) пот профилактике ДДТТ. В обратном случае, работа педагогов, идущая «вразрез» с поведением родителей не будет эффективной.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

В связи с этим в нашей школе планируются и проводятся следующие мероприятия:

  • Планирование работы по профилактике ДДТТ на учебный год.
  • Оформление уголка безопасности к началу учебного года, смена информации один раз в четверть.
  • Оказание помощи классным руководителям по календарно-тематическому планированию занятий по ПДД.
  • Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями:
    • О методике обучения учащихся Правилам дорожного движения;
    • О формах внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Уроки ОБЖ по Правилам дорожного движения в начале учебного года по темам:
    • «Самое дорогое, что есть – жизнь!»;
    • «История развития МЧС» и т.д.
  • Тематические классные часы:
    • «На наших улицах»;
    • «Мы идем в школу»;
    • «Причины ДТП» и т.д.
  • Внеплановая проверка автотранспорта, осуществляющего перевозку детей на предмет наличия условий обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра автобуса, а также медицинского освидетельствования водителя.
  • Проведение инструктажей:
    • с водителем;
    • с учащимися.
  • Акция «Уважаемый водитель» - письма – обращения к водителю.
  • Беседы на родительских собраниях на тему:
    • «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;
    • «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»;
    • «Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге».
  • Школьный конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо» для 1-4 и 5-7 классов.
  • Веселые уроки «В гостях у Светофорчика»:
    • 1 класс – «Загадки – предостерегалки»;
    • 2-3 классы – «Дорога в школу»;
    • 4 классы – решение сканвордов, ребусов.
  • Проведение уроков математики с элементами ПДД (5-8 классы).
  • Творческие задания по русскому языку и речи, культуре общения с использованием материалов по ПДД (5-6 кл.).
  • Конкурс газет: «Дети, запомните Правила эти!» (5-11 кл).

Такое разнообразие форм и методов не случайно. В работе по ПДД нельзя ограничиваться только уроком. Необходимо по-новому смоделировать процесс передачи знаний, социального опыта от учителя к ученику, организовать сотворчество учителя и ученика, ученика и ученика. Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Я поставила перед собой задачу отыскать возможности новых форм работы по безопасности дорожного движения учащихся, по воспитанию культуры поведения учащихся на улице через интеграцию общего и дополнительного образования. Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать формированию у детей умений применять свои знания на практике, потому что они имеют свой прикладной характер. Изучая возможности интегрированного преподавания, убедилась, что за этой методикой большое будущее. А главным результатом будет снижение ДТП и сохранения жизни ребенка.

Автор Вероника Тарасова

Вероника Тарасова









Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»