Игра по ПДД «Своя игра» (средняя группа)
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

Игра по ПДД «Своя игра» (средняя группа)

Программное содержание: Продолжить расширять знания и представления детей о гужевом транспорте. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Программное содержание: Продолжить расширять знания и представления детей о гужевом транспорте. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Лошадь и жеребёнок»; наблюдение за лошадью; беседы о гужевом транспорте; рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, машины, телевизор, видеомагнитофон видеокассеты с записями отрывков из мультфильмов и кинофильмов о гужевом транспорте, дидактические игры: «Найди гужевой транспорт», «Определи дорожный знак по запаху», «Хорошо - плохо». Табло к игре «Своя игра».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, на занятиях по правилам дорожного движения мы с вами играем в «Свою игру». Вот и сегодня тоже поиграем в неё. Возьмём раздел «Гужевой транспорт». Напоминаю правила игры. Желающий выходит и открывает один из кармашков и дает ответ на заданный вопрос, и за правильный ответ, получает звездочку. Если не отвечает, то кармашек остаётся закрытым кружочком.

Выходит ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Вопрос: Каких животных используют для гужевого транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей местности люди используют лошадей. А в войну люди перевозили грузы на быках и коровах. На востоке, где пустыни и пески, в целях передвижения и перевозки грузов используют верблюдов и ишаков. На севере, где снега, - оленей и собак. В Африке, Индии, где жаркое солнце, люди используют слонов.

Выходит следующий ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Кто управляет гужевым транспортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Гужевым транспортом управляют водители гужевого транспорта, которых называют извозчиками, кучерами.

Выходит ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Ребята, назовите правила движения гужевого транспорта по улицам и дорогам.

Ответы детей.

Воспитатель: Гужевой транспорт подчиняется основным Правилам дорожного движения. При повороте водитель дает знаки левой рукой. Если поворот палево - рука вытянута в сторону; если направо - рука поднята вверх. В отличие от водителя машины, водитель гужевого транспорта не может оставить лошадь без присмотра на дороге.

Следующий ребёнок открывает следующий кармашек.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Какую вы знаете песню про лошадку? Как она называется?

Дети исполняют песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой. Выходит следующий ребенок, открывает следующий кармашек.

Воспитатель: Путешествие по играм. Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на лошадке «Зорьке».

Дети проходят, садятся на подушечки за лошадью.

Воспитатель: А во что наша лошадь запряжена, в сани или в телегу? (В сани.) А почему?

Ответы детей (Потому что ещё лежит снег, и сани лошади везти легче, а колеса у телеги могут провалиться в снег и застрять, и лошади будет тяжело.)

Воспитатель: Вот вы все сели в сани, кем вы сейчас стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно, пассажирами. Ребята, в путешествие-то мы собрались, а на дороге у нас беспорядок, надо его устранить. Пусть наше путешествие начнётся с игры, которая называется: «Определи дорожный знак по запаху и поставь его правильно».

Детям дается понюхать баночку с запахом лекарства. Дети определяют знак «Пункт медицинской помощи», называют его и устанавливают в нужном месте.

Входит воспитатель ЗОЖ. Спрашивает: «По какому номеру можно вызвать скорую помощь?»

Ответы детей.

Воспитатель ЗОЖ: Ребята, а теперь догадайтесь, что это за знак, он без запаха. Но его можно отгадать по игрушкам: здесь лежит кукла, машинка и книга. (Это знак – «Дети») Ребята, где стоит такой знак?

Ответы детей.

Воспитатель ЗОЖ: Правильно. Возле школы и детского сада. А что дети делают в школе? (Учатся.) Давайте на некоторое время представим себя учениками, серьёзно подумаем, и ответим, чем хорош, и чем плох гужевой транспорт?

Игра «Хорошо - плохо». Ответы «хорошо» отмечаем жёлтыми кружочками, а ответы «плохо» - зелёными.

Дети: Хорошо: нет выбросов вредных газов в воздух; при езде на лошадях дышишь чистым, свежим воздухом.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: мало груза можно перевезти; неудобно сидеть; долго ехать; холодно; если пойдёт дождь, можно промокнуть.

Воспитатель ЗОЖ: Посчитайте, каких кружочков больше, и сделайте вывод.

Дети считают кружочки и делают вывод.

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в детском саду?

Ответы детей: занимаются, играют.

Давайте поиграем в игру «Выбери и назови животных гужевого транспорта».

Подгруппа детей выбирает картинки, а остальные дети наблюдают, правильно ли они выбрали картинки. Затем меняются.

Воспитатель: А сейчас, подвижная игра «Лошадки – в конюшню!»

Проводится игра.

Воспитатель: Дети, садимся в сани, продолжаем путешествие.

Для определения следующего дорожного знака воспитатель дает детям ещё одну баночку, с запахом бензина.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это будет знак?

Дети: Автозаправочная станция.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами заедем на автозаправочную станцию? Нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, лошадь бензином не заправляется. А что ест лошадь, для того чтобы у неё были силы? (Овёс, сено, зерно, вода.). Установим этот знак, хотя он не для нас.

Устанавливается знак

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Ответ детей: «Светофор».

Воспитатель: Правильно, светофор. Ребята, давайте повторим, о чём предупреждают сигналы светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: По запаху можно отгадать следующий знак?

Дети нюхают. Отгадывают знак «Пункт питания». Правильно устанавливают его.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести в общественных местах?

Ответы детей.

Воспитатель: Не шуметь, не сорить, громко не разговаривать.

Воспитатель: А сейчас я вас всех приглашаю на стакан сока. Мальчики, пропустите девочек вперёд.

Дети пьют сок.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний кармашек.

Ребенок открывает кармашек.

Воспитатель: Возвращение в детский сад пешком. Посмотрите, на дороге у нас полный порядок, все знаки расставлены правильно, задания выполнены, вес кармашки открылись.

Вам поправилось играть в «Свою игру»? (Ответы детей.) Мне тоже понравилось.

Подумайте, куда в селе можно сходить, чтобы посмотреть на лошадок. Наша сегодняшняя прогулка будет связана с этой игрой. Как вы думаете, куда мы с вами пойдём? (На конюшню.) А сейчас возвращаемся в группу.

Разработано в методическом кабинете Русско-Акташского ДОУ № 1 Республики Татарстан Воспитатель Мишанова Т.В.









Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»