«С младшего дошкольного возраста формируем у детей ПДД»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«С младшего дошкольного возраста формируем у детей ПДД»

В статье описаны формы работы по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду.


Все мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения,  безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
  В нашем детском саду с младшего возраста ведется работа с детьми ,  по формированию правил дорожного движения с привлечением родителей. Задача детского сада заключается в том, чтобы выработать у детей представление об улицах и дорогах, как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 
   Со второй младшей группы нужно  проводить  следующие мероприятия с детьми:
-Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Чтение художественной литературы, прослушивание аудио-записи музыкальных произведений.
-Рассматривание иллюстраций, плакатов .
- Изготовление атрибутов для игровых ситуаций.
-Целевые прогулки с наблюдением по теме.
- Игровые ситуации и т.д.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в достаточном объеме имеется методическая литература.
Очень интересной формой профилактики и изучению ПДД , во второй младшей группе являются целевые прогулки с воспитанниками.
  Организуя целевые прогулки воспитатель знакомит детей с дорогой, улицей, пешеходным переходом, светофором, различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы).
  Так же с детьми второй младшей группы проводятся подвижные игры «Поезд», «Трамвай, «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас, повышается пространственная ориентировка.
  В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы, «Автобус», дети узнали , кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. 
  Для самостоятельных игр детей воспитателями группы изготовлены пособия: (макет улицы, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.
  Играя в дидактические игры с детьми «Найди такую же картинку», «Дорожные знаки», «Собери машинку из частей», «Цвета светофора» и т.д., дети учатся различать красный и зеленый свет светофора, называть части машины, узнавать дорожные знаки.
  Важную роль в ознакомлении детей с ПДД, играет тесная связь с родителями. Для них оформлен уголок, где систематически обновляется информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма, знакомство с программными требованиями.
  Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями, создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье детей.
  

Подготовила: воспитатель Жвавая Марина Владимировна

Другие новости по теме:



назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»