Организованная образовательная деятельность
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Организованная образовательная деятельность

      Профилактика  детского дорожно – транспортного травматизма – один из важнейших векторов дошкольного образования. Данная тема является актуальной в связи с участившимися случаями аварий на дорогах, участниками которых становятся дети.
      В своей организованной образовательной деятельности я использовала steam оборудование, которое полностью соответствует требованиям современного ребенка. На каждом этапе была организована смена деятельности, что обеспечило системно-деятельностный подход в организации ООД. В игровой форме воспитанники познакомились с историей развития транспорта, со значением светофора и необходимостью знания ПДД, это позволило удерживать интерес детей на протижении всей организованной образовательной деятельности.
      На каждом этапе была использована проблемная ситуация, которая способствовала развитию интереса воспитанников, побуждала их к поиску решений.
      Сюрпризные моменты: звуки транспорта, энциклопедия, моделирование светофора из разноцветных шаров служило хорошей мотивацией для воспитанников.
      В результате ООД знания детей о  безопасном поведении на дорогах были систематизированы, воспитанники познакомились с историей развития транспорта.
      В рамках реализации темы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, мы являемся участниками акций, конкурса «Яркий Я», организуем сюжетно-ролевые игры, беседы, настольное конструирование. Таким образом, знакомим  детей с ПДД комплексно, системно во всех видах детской деятельности.
Конспект занятия «История создания транспорта»   Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице. Развивающие: Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление. Воспитательные: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; работать коллективно, договариваться и уступать друг другу; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Словарная работа: Совершенствовать диалогическую речь, обогащение и активизацию словаря: колесница, карета, энциклопедия. Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Образовательная среда: Панно с набором картинок различных видов транспорта, картинки «История автомобильного транспорта», индивидуальные карточки с заданием.
  1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации). Звучит шум проезжей части, гудки машин (колонка) Воспитатель: дети, что это за звуки, где мы можем их услышать? Дети: около проезжей части. Воспитатель: Вы правы, это звуки улицы, там, где ездят много машин. Вы уже большие, и много знаете о правилах дорожного движения. Скажите, кто является участниками дорожного движения? Дети: водители, пешеходы, пассажиры. Воспитатель: Скажите, кто такой водитель? Пешеход? Пассажир?   2. Целевая установка. Воспитатель: Ребята, сегодня можно встретить много машин на улицах города. А ведь когда- то, давно машин не было, как вы думаете, на чем ездили люди? Дети: на повозках, телегах и каретах, которые запрягали лошадьми. Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не просто так, а принесла вам энциклопедию об истории создания транспорта, которую нашла в архиве. Давайте посмотрим (открывают книгу, там только одна страница с автомобилем, а дальше пустая) - Ой, пока я к вам добиралась, все листы растерялись, что же нам теперь делать? (найти страницы) -Ребята, посмотрите здесь есть ещё что-то. Что это? (письмо) Вам интересно что здесь? Давайте посмотрим. Воспитатель читает письмо: «Пишет Вам главный инспектор дорожного движения. Дорогие ребята, я очень расстроился, когда увидел такое небрежное отношение к книге – энциклопедии об истории создания транспорта. Её страницы потеряны, и чтобы вернуть их в книгу Вам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете возвращать страницу в энциклопедию.»   3. Информационная   часть - (мотивирование к стимулирование детских вопросов)   -Ребята одной мне не справиться, поможете мне? -С какой страницы начинается любая книга (с первой) -Какую цифру нам нужно искать? (1) Давайте посмотрим где мы можем её найти (находим конверт с цифрой 1).   4. Проектирование решений проблемной ситуации. 5. Выполнение действий - (заданий, символизация).   Воспитатель: STEM – технология. Классификация предметов по цветам и количеству с использованием колец классификации  - Посмотрите, у нас с вами находятся домашние животные.  А что это за фигуры, на что они похожи(лепесток), а если его раскрыть, на что похоже? (бант) Как вы думаете, что нам нужно сделать? (разложить по признакам) -Я предлагаю вам разделиться на пары и каждой паре занять место у банта. Каждая пара выбирает животных, соответствующих по цвету вашему банту и птиц; птицы находятся в одной части банта, а животные в другой. -Сколько животных у вас получилось? Сколько птиц? Кого больше? На сколько?  - Мы справились с заданием и можем посмотреть, что в конверте с цифрой 1. (в конверте с воздушным шаром фото человека на лошади). Мы нашли первую страницу нашей энциклопедии, давайте отправим её в книгу. (дети определяют ребёнка, который будет носить энциклопедию)     Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты. Как вы думаете, трудно ли ему было соревноваться с животными в беге?     Именно поэтому древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.   STEM – технология Человеку очень хотелось передвигаться ещё быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей. Как вы думаете почему колесо придумали в форме круга? Давайте мы с вами проведём эксперимент -  сконструируем круги и квадраты и посмотрим, что из этих фигур сможет покатиться. Девочки строят круги, а мальчики квадраты. (геостикс). Сколько деталей использовали для конструирования круга, квадрата   Эксперимент. Акая из фигур катиться, почему, что мешает квадрату? - Молодцы, вы справились с заданием и можете посмотреть, что в конверте. (колесо)Давайте отправим ещё одну страницу в книгу.   Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.     Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.     STEM – технология. Радужные камешки, геометрические блоки, геостикс. Развитие восприятия, логического мышления и мелкой моторики. Сейчас можно встретить много автомобилей на дорогах города. (показ картинок: дорога, пешеходы, детская игровая площадка) а как мы называем участников движения, на дороге которые идут по тротуару(пешеход). Что должны знать водители и пешеходы(ПДД)Какие вы знаете правила? А можно ли играть на проезжей части, а где можно? (на детской площадке) Я предлагаю вам выбрать понравившуюся карточку и дополнить её радужными камнями или геометрическими блоками. Посчитать машины, детей. Под шариком находим третий конверт (картинка автомобиля старинного) Давайте отправим и эту страницу в энциклопедию. STEM – технология. Ребята, а что ещё кроме ПДД помогает регулировать движение на дороге и предотвращает аварии (светофор и дорожные знаки)  - Сколько цветов у светофора для водителей? Что обозначают Цвета светофора?  Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Которое заключается в моделировании светофора из геометрических фигур. Дети обнаруживают, что не хватает в наборе зелёного круга. - Что можно сделать у кого есть предложения (заменить другой фигурой или радужным камнем зелёного цвета) Какие замечательные светофоры, посмотрите вокруг из чего ещё можно смоделировать светофор (из гелиевых шаров)Моделируют светофор из гелиевых шаров.   Находим ещё одну страницу книги. (современный автомобиль и светофор)  - Смотрите, мы с вами собрали всю книгу об истории появлении транспорта.  

6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей) -Что было выполнить легко? - А что вам показалось сегодня сложным?  -  Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что – ни будь в первый раз? - Было что-то новое для тебя? -Что было выполнять интересно? -Ребята что из произошедшего сегодня вам запомнилось больше всего?   - Спасибо Вам большое. Мне сегодня было с вами интересно, вы так много знаете. Я дарю вам эту энциклопедию, чтобы вы могли показать её своим друзьям и поделиться своими знаниями с ними.        

 

Соболь Наталья Михайловна

Другие новости по теме:



назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»