Сталинградская битва
2 февраля 1943 года завершилась одна из самых продолжительных и кровопролитных битв в мировой истории — битва за Сталинград. Даже германские военачальники годы спустя признавали: это стало величайшим поражением немецкой военной машины и крупнейшей победой русского оружия.
По школьному радио в этот день звучали песни военных лет, а юные журналисты подготовили радиопередачу «Сталинградская битва».
Сеяхинские школьники присоединились к Всероссийскому историческому квесту «Сталинградская битва», посвященному 75 – летию победы в переломном сражении Великой Отечественной войны. Пять команд из 10 человек, примерив на себя роль русских журналистов, собирали истории и факты от ветеранов Великой Отечественной войны, чтобы донести их до окружающих, тем самым предотвратить распространение ложных фактов и переписывания истории зарубежными СМИ.
Перед стартом каждой команде выдавался маршрутный лист с указанием последовательности прохождения станций. Прибыв на станцию, участники получали фото и карточку с воспоминаниями ветеранов, чтобы наклеить их в альбом. После выполнения заданий каждой команде трекер начислял баллы и выставлял их в маршрутный лист. Общее количество баллов суммировалось на финише, и определялся победитель.
Всего ребятам необходимо было выполнить шесть заданий. На станции Анны Мироновны Тимощенко школьники собирали раненных в кукурузном поле, чтобы доставить их в госпиталь, а у Владимира Семеновича Турова сооружали катапульту, для уничтожения танков противника. Хороший разведчик и солдат, должен на слух распознавать звуки (винтовки, пулемета, падающих мин, бомбардировщика и танка), чтобы своевременно среагировать и принять меры, чем и занимались ребята у Валентины Ивановны Матюшечкиной.
В 1942 году город из-за постоянных бомбардировок был разрушен, нарушено движение автомобилей и поездов, десятки тысяч жителей погибли, более 100 тысяч ранены. Ребятам нужно было собрать мост, чтобы возобновить движение поездов. С этой задачей все команды справились, за несколько минут собрали мост и восстановили движение транспорта.
На станции Виктора Андреевича Араканцева нужно было получить координаты прибытия генерал-фельдмаршала Ф.Паулюса. С помощью карточки, на которой изображены символы и световых потоков, проникающих сквозь отверстия, необходимо было получить координаты и сообщить их руководству штаба. Благодаря четкой и правильной работе, координаты были получены и Ф. Паулюс вместе со штабом был пленен. У участника Сталинградской битвы Михаила Петровича Девятаева ребятам нужно было объединиться в пары. С завязанными руками школьники делали бумажные самолетики и запускали их через линию фронта. Если самолет пересекал линию, то считался угнанным, в противном случае – враг узнавал о планах советских военных. Только одна из команд не смогла выполнить задание, остальные успешно справились.
После завершения квеста члены жюри (Наталья Югай, Анна Кликушина и Ирина Фомичева) подсчитали результаты. По итогам прохождения станций 1 место заняла команда «Историки», на 2 месте – «Сталинград II», на 3 – «Огоньки». Поздравляем! Трекерами на станциях работали обучающиеся 10 класса Ася и Хойне Вануйто, Сергей Гаричкин и Юрий Няруй, Оксана Перкова, Клавдия Окотэтто и Валерия Кубасова, Дарья Ядне и Ярослав Вануйто. Молодцы ребята!
Молодые люди, принявшие участие в квесте «Сталинградская битва», получили уникальную возможность прикоснуться к великим событиям прошлого, узнать новые исторические факты, а главное – понять, что никто не имеет права допустить этого вновь. Ведь одной из главных задач этой интерактивной игры было напоминание молодому поколению о подвигах их прадедов, воссоздание деталей и маршрутов великих сражений, чтобы выразить глубокую благодарность бойцам и защитникам города, привить уважение к истории нашей страны.
Завершился день спортивной эстафетой «Веселые старты» для 6 классов, которую провел учитель физической культуры Евгений Бочаров.
Другие новости по теме: