«Улица цветочного города»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

«Улица цветочного города»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения

Цели:

  • Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
  • Закрепить умение различать дорожные знаки.
  • Учить детей работать с картой.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Материал:

  • Карта улицы
  • дорожные знаки
  • цветная бумага
  • клей
  • ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ветер поднялся за окном, как сильно качаются деревья! А это что? К соседнему окну прилетел красивый воздушный шарик. Давайте достанем его! Посмотрите, к нему что-то привязано!!! Большой конверт. В нем письмо и карта улицы.

Письмо:

Дорогие ребята средней группы.
Мы, жители цветочного города, просим у вас помощи!
На нашей улице исчезли все дорожные знаки!
И теперь мы не знаем, где переходить дорогу,
Когда идем в детский сад или в магазин за мороженым.
Мы знаем, что вы учите правила дорожного движения,
И без труда сможете навести порядок на нашей улице.

Воспитатель: Ребята, я думаю надо помочь жителям цветочного города. Давайте посмотрим на карту! Что вы видите на ней?

Дети: Дома, деревья, длинная дорога.

Воспитатель: Действительно, ребятам, которые живут в этих домах далеко добираться до детского сада, без знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что подскажет жителям цветочного города, где перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.

Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего? (Ответы: сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке). Правильно.

Красный свет – хода нет!
Желтый – подождите,
Зеленый – проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник светофор.

Воспитатель: Ребята, как же мы будем с вами исправлять карту?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю сделать аппликацию. На занятиях мы уже учились с вами делать светофор, пешеходный переход.

Одна подгруппа детей делает переход – «зебру», нарезая полоски из бумаги, другая подгруппа – два светофора, вырезая круги красного, желтого и зеленого цветов из квадратов. Все размещается на карте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Поиграем в игру «Будь внимательным!»

Физкультминутка

Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены, топайте ногами.

  • Переходить улицу при красном сигнале светофора… -
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу…+
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -
  • Выбегать на проезжую часть…-
  • Помогать старушкам переходить дорогу…+
  • Идти по тротуару …-
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора…-
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения…+

Воспитатель: Ребята, вернемся к карте улицы. Нам осталось правильно расположить дорожные знаки и просьба жителей цветочного города будет выполнена.

Игра «Найди нужный знак»

Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка).

Дети выбирают знакомые знаки и вместе с воспитателем располагают их на карте.

Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами! Прикрепляем письмо к шарику и отправляем его в цветочный город! (Шарик отпускаем в открытое окно).

Воронцова Елена Викторовна (Воспитатель МБДОУ д/с 410 г.Нижний Новгород)









Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»