Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

Игра по ПДД «Своя игра» (средняя группа)

Программное содержание: Продолжить расширять знания и представления детей о гужевом транспорте. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Программное содержание: Продолжить расширять знания и представления детей о гужевом транспорте. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Лошадь и жеребёнок»; наблюдение за лошадью; беседы о гужевом транспорте; рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, машины, телевизор, видеомагнитофон видеокассеты с записями отрывков из мультфильмов и кинофильмов о гужевом транспорте, дидактические игры: «Найди гужевой транспорт», «Определи дорожный знак по запаху», «Хорошо - плохо». Табло к игре «Своя игра».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, на занятиях по правилам дорожного движения мы с вами играем в «Свою игру». Вот и сегодня тоже поиграем в неё. Возьмём раздел «Гужевой транспорт». Напоминаю правила игры. Желающий выходит и открывает один из кармашков и дает ответ на заданный вопрос, и за правильный ответ, получает звездочку. Если не отвечает, то кармашек остаётся закрытым кружочком.

Выходит ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Вопрос: Каких животных используют для гужевого транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей местности люди используют лошадей. А в войну люди перевозили грузы на быках и коровах. На востоке, где пустыни и пески, в целях передвижения и перевозки грузов используют верблюдов и ишаков. На севере, где снега, - оленей и собак. В Африке, Индии, где жаркое солнце, люди используют слонов.

Выходит следующий ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Кто управляет гужевым транспортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Гужевым транспортом управляют водители гужевого транспорта, которых называют извозчиками, кучерами.

Выходит ребёнок, открывает кармашек.

Воспитатель: Ребята, назовите правила движения гужевого транспорта по улицам и дорогам.

Ответы детей.

Воспитатель: Гужевой транспорт подчиняется основным Правилам дорожного движения. При повороте водитель дает знаки левой рукой. Если поворот палево - рука вытянута в сторону; если направо - рука поднята вверх. В отличие от водителя машины, водитель гужевого транспорта не может оставить лошадь без присмотра на дороге.

Следующий ребёнок открывает следующий кармашек.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Какую вы знаете песню про лошадку? Как она называется?

Дети исполняют песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой. Выходит следующий ребенок, открывает следующий кармашек.

Воспитатель: Путешествие по играм. Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на лошадке «Зорьке».

Дети проходят, садятся на подушечки за лошадью.

Воспитатель: А во что наша лошадь запряжена, в сани или в телегу? (В сани.) А почему?

Ответы детей (Потому что ещё лежит снег, и сани лошади везти легче, а колеса у телеги могут провалиться в снег и застрять, и лошади будет тяжело.)

Воспитатель: Вот вы все сели в сани, кем вы сейчас стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно, пассажирами. Ребята, в путешествие-то мы собрались, а на дороге у нас беспорядок, надо его устранить. Пусть наше путешествие начнётся с игры, которая называется: «Определи дорожный знак по запаху и поставь его правильно».

Детям дается понюхать баночку с запахом лекарства. Дети определяют знак «Пункт медицинской помощи», называют его и устанавливают в нужном месте.

Входит воспитатель ЗОЖ. Спрашивает: «По какому номеру можно вызвать скорую помощь?»

Ответы детей.

Воспитатель ЗОЖ: Ребята, а теперь догадайтесь, что это за знак, он без запаха. Но его можно отгадать по игрушкам: здесь лежит кукла, машинка и книга. (Это знак – «Дети») Ребята, где стоит такой знак?

Ответы детей.

Воспитатель ЗОЖ: Правильно. Возле школы и детского сада. А что дети делают в школе? (Учатся.) Давайте на некоторое время представим себя учениками, серьёзно подумаем, и ответим, чем хорош, и чем плох гужевой транспорт?

Игра «Хорошо - плохо». Ответы «хорошо» отмечаем жёлтыми кружочками, а ответы «плохо» - зелёными.

Дети: Хорошо: нет выбросов вредных газов в воздух; при езде на лошадях дышишь чистым, свежим воздухом.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: мало груза можно перевезти; неудобно сидеть; долго ехать; холодно; если пойдёт дождь, можно промокнуть.

Воспитатель ЗОЖ: Посчитайте, каких кружочков больше, и сделайте вывод.

Дети считают кружочки и делают вывод.

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в детском саду?

Ответы детей: занимаются, играют.

Давайте поиграем в игру «Выбери и назови животных гужевого транспорта».

Подгруппа детей выбирает картинки, а остальные дети наблюдают, правильно ли они выбрали картинки. Затем меняются.

Воспитатель: А сейчас, подвижная игра «Лошадки – в конюшню!»

Проводится игра.

Воспитатель: Дети, садимся в сани, продолжаем путешествие.

Для определения следующего дорожного знака воспитатель дает детям ещё одну баночку, с запахом бензина.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это будет знак?

Дети: Автозаправочная станция.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами заедем на автозаправочную станцию? Нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, лошадь бензином не заправляется. А что ест лошадь, для того чтобы у неё были силы? (Овёс, сено, зерно, вода.). Установим этот знак, хотя он не для нас.

Устанавливается знак

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Ответ детей: «Светофор».

Воспитатель: Правильно, светофор. Ребята, давайте повторим, о чём предупреждают сигналы светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: По запаху можно отгадать следующий знак?

Дети нюхают. Отгадывают знак «Пункт питания». Правильно устанавливают его.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести в общественных местах?

Ответы детей.

Воспитатель: Не шуметь, не сорить, громко не разговаривать.

Воспитатель: А сейчас я вас всех приглашаю на стакан сока. Мальчики, пропустите девочек вперёд.

Дети пьют сок.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний кармашек.

Ребенок открывает кармашек.

Воспитатель: Возвращение в детский сад пешком. Посмотрите, на дороге у нас полный порядок, все знаки расставлены правильно, задания выполнены, вес кармашки открылись.

Вам поправилось играть в «Свою игру»? (Ответы детей.) Мне тоже понравилось.

Подумайте, куда в селе можно сходить, чтобы посмотреть на лошадок. Наша сегодняшняя прогулка будет связана с этой игрой. Как вы думаете, куда мы с вами пойдём? (На конюшню.) А сейчас возвращаемся в группу.

Разработано в методическом кабинете Русско-Акташского ДОУ № 1 Республики Татарстан Воспитатель Мишанова Т.В.



Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах
2018(07)
Окно обращений Детская Декларация Всероссийская акция Детский форум

23 Апреля 2018 В Ставрополе состоялось торжественное закрытие Всероссийского первенства по юношескому автомногоборью подробнее

20 Апреля 2018 Ставрополь принимал участников и гостей Всероссийского первенства по автомногоборью. подробнее

19 Апреля 2018 На Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый Взгляд» впервые будет отдельно рассмотрена тематика дорожной безопасности подробнее

Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте