«Цветик-семицветик»
Сценарий досуга, проведенного в рамках городского конкурса по ПДД «Зелёный огонёк» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
- Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, пешеходному переходу, беседы по ПДД, просмотр видеофильмов.
Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация».
Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, жезл, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
и внимательными на дорогах.
Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите.
Ведущий:
Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (поочередно отрываются лепестки, дети задают вопросы, написанные на лепестках).
(Видео вопросы задают дети из другой группы)
- Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
- Почему нельзя высовываться из окон автобуса?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Для чего нужен светофор?
- Как правильно переходить дорогу?
- Почему на перекрёстках дети должны быть особенно осторожными?
Ведущий:
Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на последнем лепестке? В этом лепестке загадка:
«Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
останавливать привык
пятитонный грузовик».
Кто это?
Дети: Регулировщик.
Ведущий:
А вот и он.
Под музыку входит регулировщик.
Регулировщик:
Здравствуйте, дети.
Ребёнок:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины ловко встали.
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Регулировщик:
Да, ребята, самый главный на дороге – это я, регулировщик. (Показывает жезл и спрашивает)
Что у меня в руке?(ответы детей)
А вы знаете, для чего он нужен? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Жезл».
(Ставится стол с дорожными знаками).
Прошу всех встать вокруг стола.
Напоминаю правила игры: под музыку вы передаёте жезл друг другу, обязательно перекладывая из левой руки в правую. Когда остановится музыка, ребёнок, у которого оказался жезл, поднимает его вверх, берет любой дорожный знак, показывает и называет, какой это знак.
Игра «Жезл» (Включается музыка)
(После игры дети садятся на места, трое детей рассказывают стихотворение).
Дети:
Правил различных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Регулировщик:
И на дороге будьте всегда внимательными.
А загадки вы умеете отгадывать?
(Видео загадки задают дети из другой группы.)
Регулировщик: Внимательно смотрите и слушайте.
Загадки:
1. Маленькие домики
По городу бегут.
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус).
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю (пешеход).
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали (пешеходный переход).
4. Это конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (автомобиль).
6. Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит (дорога).
Регулировщик: Молодцы, ребята! А пришёл я не один, со мной пришли мои помощники, юные инспекторы движения из школы № 4.
(Выступление отряда ЮИД).
Регулировщик:
А теперь отгадайте мою загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят;
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят (дорожные знаки).
Ведущий:
Молодцы, вы отгадали загадку. Правильно, это дорожные знаки. Но у меня задание посложнее. У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, из которых нужно собрать дорожные знаки.
(Подготовить три обруча – трех цветов, в центре конверт.)
Давайте с вами разделимся на команды по цвету ваших футболок. Итак, у нас три команды. Прошу каждую команду подойти к обручу соответствующего цвета. Я назначаю капитанов команд. (Называет имена детей.) По моей команде капитаны открывают конверты, и команды начинают собирать дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Собери дорожный знак» (Подведение итогов).
(Включается музыка, дети садятся на свои места.)
(Ведущему поступает телефонный звонок.)
Ведущий:
Ребята, прошу тишины, я думаю, что это очень важный звонок.
(Говорит по телефону: «Я всё передам».)
Регулировщик:
Что случилось?
Ведущий:
- Представляете, злая волшебница сняла огоньки со всех светофоров и их перемешала. В городе начался беспорядок, нарушилось движение транспорта. (Выносит бассейн с мячами.) Посмотрите, что случилось! Что же нам делать?
Регулировщик:
Я думаю, что в этом помогут наши дети. Приглашаю команды выйти сюда и встать колонной, каждая команда соответственно цвету. По моей команде каждый участник подбегает, берёт огонек своего цвета и несёт к стульчикам. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт свои огоньки. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Огоньки светофора» (Подведение итогов).
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Теперь, я думаю, в нашем городе восстановится порядок. (Сажает детей на места.)
Ведущий:
Дети, вы сегодня молодцы! Вы показали, что знаете Правила дорожного движения, умеете отгадывать загадки, различаете знаки дорожного движения и можете дружно прийти на помощь.
Регулировщик:
А я за оказанную помощь хочу вам вручить медали – огоньки.
Прошу выйти команду красных (жёлтых и зелёных) огоньков. (Вручает медали вместе с ведущим).
Регулировщик:
А мне пора идти, наводить порядок в городе. Прошу капитанов команд взять огоньки и пойти со мной.
До свидания, ребята! До новых встреч! (Включается музыка.)
Ведущий:
И нам тоже пора вернуться в группу. (Под весёлую музыку дети выходят из зала).