Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Минутка безопасности = жизнь без опасности

Методические рекомендации по проведению «минуток» безопасности

Цель «минутки» – повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путём создания у детей соответствующей установки, ориентировки на вопросы «дороги» и «безопасности».

В отличие от «большого» урока, игры или викторины по Правилам дорожного движения, «минутка» не требует от учителя специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. Такое условие специально ставилось при её разработке. Дело в том, что «минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, – настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.

Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе. Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате урока, а не риска на мостовой. Добрая воля педагога и его моральные качества – не последняя гарантия успеха в этом деле. Разработчики методики предполагают, что «минутка» не должна отнимать у учителя ценного времени его предмета, прибавлять перегрузок и в без того нелёгком труде.

Техника проведения «минутки»: в конце урока (последнего в этой смене) вы задаете ученикам один вопрос и, выслушав ответы нескольких детей, в случае необходимости поправляете их ошибки. При этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.

Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребёнка критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила перехода улицы, воспитывает «иммунитет» к подражанию им.

В результате движение детей по улице из школы или дошкольного учреждения в определённой мере является продолжением «минутки», её практическим приложением. В ряде случаев детям могут быть даны задания на наблюдение обстановки на улице, связанные с вопросом, рассмотренным на «минутке» (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках, перекрёстках, обратить внимание по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы и т.п.).

Для случаев, когда детей сопровождают родители (дошкольные учреждения и частично младшие классы школы), целесообразно, чтобы родители спрашивали у детей, какой вопрос рассматривался на сегодняшней «минутке», и в процессе движения домой использовали обстановку на улице, чтобы обучить детей наблюдать и правильно оценивать обстановку.

Примерные темы «минуток» безопасности движения

  1. Долг каждого школьника – думать о других!
  2. Сэкономишь секунду – потеряешь здоровье, жизнь.
  3. Уважай труд водителя!
  4. Больше надейся на себя, чем на тормоза машин!
  5. Светофор – для всех без исключения!
  6. При смене сигналов светофора.
  7. На нерегулируемом перекрёстке.
  8. Вредная привычка.
  9. Учитывайте погоду!
  10. Когда транспорт стоит.
  11. Если машина поворачивает.
  12. Во дворах домов.
  13. Если ты пассажир.
  14. В салоне транспорта.
  15. Учись сам, учи других!

Опыт показал, что добросовестно и ежедневно проводящиеся сверхкратковременные уроки этого типа существенно повышают осведомлённость ребят об уличных неожиданностях.

Из «Сборника нормативно-информационных материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении». Авторы-составители: В.В. РЫБКИН, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Тамбовской области, и М.Ф РАЗИНИНА, методист регионального Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Другие статьи по теме: Методика работы

 
Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах

Опрос "Используете ли вы световозвращатели?"

  1. Используете ли вы световозвращающие элементы на верхней одежде?
  2. Сколько световозвращателей есть у вас на верхней одежде, в которой вы сейчас ходите? (Включая световозвращатели на обуви и аксессуарах – например, сумке, рюкзаке, головном уборе.)
  3. Какие это световозвращатели?
  4. Стараетесь ли вы выбирать (себе, своему ребёнку) одежду / аксессуары с уже нашитыми световозвращающими элементами?
  5. Какие световозвращатели, по вашему мнению, самые заметные (при условии, что все они хорошего качества)?
  6. Есть ли в том месте, где вы живете, дороги, которые не освещаются в тёмное время суток?
  7. Где вы живёте?
  8. Я...
Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте
2019(2)

12 Февраля 2019 Десятки маленьких жителей Югры совершили «путешествие в страну безопасности» подробнее

12 Февраля 2019 В Югре автоинспекторы проводят эстафеты по ПДД на уроках физической культуры подробнее

12 Февраля 2019 Десятки юных жителей Югры стали участниками Недели безопасности дорожного движения подробнее

12 Февраля 2019 Родительские собрания о причинах автомобильных аварий с участием детей проходят в школах Кировской области подробнее

12 Февраля 2019 В селах Карелии дети изучают правила дорожной безопасности подробнее

11 Февраля 2019 В Назарово прошел конкурс «Чудо – сани безопасности» подробнее

11 Февраля 2019 В Назарово прошел конкурс «Чудо – сани безопасности» подробнее

11 Февраля 2019 Перед зимними каникулами первоклассников в Норильске районе Талнах МБУ ДО "ЦВР" педагог Шаветова Л.С. проводит в школах мероприятия по Правилам Дорожного Движения с целью профилактики ДТП. подробнее

11 Февраля 2019 ГИБДД и родительский патруль проводят в Адыгее инструктажи по безопасной перевозке детей подробнее

10 Февраля 2019 Поронайская Госавтоинспекция провела профилактическую акцию «Засветись!» подробнее

Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»